Производство микрозелени как бизнес
Производство микрозелени может стать бизнесом, который будет приносить неплохие доходы. Вложения в этот сектор довольно быстро окупаются. Получать готовую продукцию можно не выходя из дома, что исключает расходы на аренду помещения. Для начала необходимо составить бизнес-план, рассмотреть тенденции рынка, найти пути реализации продукта. Проведя подготовительную работу, можно закупать семена, оборудование и приниматься за дело.
Составление бизнес-плана по производству микрозелени
Прежде чем рассматривать выращивание микрозелени как вид бизнеса, следует внимательно изучить особенности процесса, рассчитать затраты, определить спрос. Необходимо узнать, какое понадобится оборудование, какова технология получения ростков, выбрать поставщиков семян и расходных материалов.
Делая расчеты, нужно предусмотреть закупку:
- контейнеров;
- стеллажей;
- системы полива;
- осветительных приборов;
- посадочного материала.
Оборудование может включать в себя дополнительно системы вентиляции и отопления.
Для получения урожая в большом масштабе понадобится специальная «ферма» для микрозелени, представляющая собой большую многоярусную грядку с полностью автоматизированным управлением.
Кроме этого финансовая часть бизнес-плана должна учитывать также расходы на электроэнергию, воду, рекламу, налоги и другие возможные траты. Необходимо будет составить план развития на месяц.
Цикл выращивания микрозелени (микрогрина) составляет в среднем 10 дней (8–14 дней в зависимости от культуры). Требуется заранее обеспечить канал продаж, подготовить упаковочные материалы, проработать детали доставки.
Как выращивать микрогрин на продажу?
Микрозелень представляет собой молодые ростки злаковых, зеленных и некоторых овощных культур в стадии появления 2 настоящих листьев. Именно на этом этапе роста растение содержит максимальное количество полезных веществ, которые позже расходует на свое развитие.
По сравнению с взрослыми экземплярами микрозелень содержит в десятки раз больше:
- витаминов;
- минералов;
- биологически активных веществ.
Прежде чем разрабатывать проект стартапа, нужно определить для себя объемы производства и решить, будет микрозелень выращиваться в домашних условиях или потребуется установка теплицы. Некоторые осваивают бизнес в гараже или арендованном помещении.
Новичкам для начала лучше попробовать свои силы дома. Начать следует с установки оборудования и его подключения.
Для микрозелени подходит конвейерная технология выращивания. Нужно будет каждый день производить посев новой партии семян, в этом случае урожай также можно будет получать ежедневно.
В качестве инвентаря понадобятся:
- емкости для замачивания семян;
- невысокие контейнеры, предназначенные для посева;
- грунт (при выращивании в земле);
- ведра;
- лейки.
Перед посевом семена замачивают на несколько часов. Затем посадочный материал раскладывают по контейнерам, предназначенным для проращивания. В качестве подложки на дно емкости следует постелить специальные коврики для гидропоники или минеральную вату. Семена прорастают примерно через 3 дня. С этого момента емкости переставляют под осветительные приборы. Через 5–7 дней микрозелень будет готова к продаже.
Необходимо учитывать, что каждая культура требует для себя определенных условий, в которых будет проходить процесс проращивания. Нужно индивидуально подбирать параметры температуры и освещенности. Наработок в этой сфере пока мало, поэтому новички выверяют технологию методом проб и ошибок, обмениваются друг с другом опытом на форумах. Можно пройти обучение у тех, кто начал выращивать на продажу микрозелень раньше и успел добиться в этом успеха.
Как продать выращенную микрозелень?
Вырастить продукцию – это только половина дела. Нужно наладить бесперебойную реализацию микрозелени. Специфика бизнеса в том, что ростки имеют малый срок хранения (3–5 суток). Несколько дольше может реализовываться микрогрин, выращенный в грунте. При такой технологии посев проводится в одноразовые лотки, вместе с которыми потом и продается микрозелень.
Рынок микрозелени в России
Для того чтобы наладить сбыт через крупные торговые сети или точки общепита, понадобится пакет документов. Достаточно будет оформить ИП или зарегистрировать ООО. Для начала все же нужно наладить бизнес. И только выйдя на определенный уровень, придется заняться оформлением необходимой документации.
Спрос на микрозелень сегодня довольно высок. Продукцию охотно закупают:
- кафе;
- рестораны;
- закусочные;
- отели;
- магазины;
- супермаркеты.
Спрос на микрозелень обусловлен ее популяризацией в последнее время и необыкновенной пользой. Ростки добавляют в салаты, коктейли, суши, используют в качестве гарнира и для украшения блюд.
Как обеспечить спрос на микрозелень?
Чтобы продать первую партию микрозелени, нужно составить список кафе, магазинов и ресторанов, имеющих перспективу в плане сотрудничества. Для начала потребуется лично посетить выбранные заведения с целью презентации своего товара и совместной договоренности об условиях закупки. Предварительно можно согласовать дату мероприятия по телефону. Лучше захватить с собой сразу несколько образцов микрозелени. При себе также необходимо иметь визитку и прайс-лист.На месте можно обратиться к управляющему заведением или шеф-повару.
Рекламные рассылки в социальных сетях и различных мессенджерах должны проводиться на регулярной основе. Практика показывает, что примерно половина потенциальных клиентов, получивших рекламное предложение, откликается на него согласием.
Реальный опыт по выращиванию микрозелени на продажу
Реальный опыт «городских фермеров» показывает, что бизнес на микрозелени может успешно развивать даже человек, далекий от сельского хозяйства и не обладающий обширными знаниями о выращивании культурных растений.
Начав с малого и воодушевившись успехом, многие совмещают выращивание микрогрина с другими видами профессиональной деятельности и получают дополнительно неплохой доход. Постепенно «ферму» можно расширить, что позволит продавать много микрозелени и существенно увеличить поступление прибыли.
Бизнес на выращивании микрозелени в России пока только набирает обороты. Для предпринимателей в этом есть свои положительные стороны. Рынок еще не перенасыщен, конкуренция среди производителей практически отсутствует. Расчеты показывают, что себестоимость микрозелени составляет в среднем примерно 10% конечной цены, а для воплощения стартапа в жизнь на первом этапе достаточно вложений в сумме 500 долларов. Все инвестиции окупаются за короткий срок и приносят солидную прибыль.
Пост опубликован:
Пост был изменен:
и в ближайшее время будет опубликован.